Новости ГУФСИН по Челябинской области

04.09.2012

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 125 г. Москва (далее административный регламент).

Опубликован в «Российской газете» и вступил в законную силу новый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 125 г. Москва (далее административный регламент).

В соответствии с п. 2 административного регламента признан утратившим силу приказ Минюста России от 26.12.2006 N 383 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей».

Новый порядок предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, содержащийся в административном регламенте, устанавливает ряд новых условий при рассмотрении обращений от указанных лиц.

Так, законодательно определен предмет в данном виде правовой деятельности, состоящий из двух компонентов: 1. организация личного приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных; 2. своевременное и полное рассмотрение их обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В п.7 указанного нормативно-правового акта установлен порядок ознакомления подозреваемых, обвиняемых и осужденных с порядком рассмотрения их обращений, который состоит из двух видов- публичное информирование и индивидуальное информирование. При этом, под публичным ознакомлением с порядком рассмотрения обращений, согласно требований административного регламента, следует понимать размещение правовой информации на стендах в отрядах для осужденных, либо доведения данной информации администрацией структурного подразделения УИС до подозреваемых, обвиняемых и осужденных при помощи систем теле-радио связи.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 10 административного регламента, в случае если информация о порядке рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных не устраивает последних, то они вправе обратиться за ее получением в вышестоящее подразделение УИС.

В соответствии с требованиями п.41 административного регламента установлено, что расходы по приобретению канцелярских товаров и оплата расходов по пересылке письменных обращений производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Положениями п.47 административного регламента установлено, что предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. На практике реализация этих двух норм создаст определенные затруднения ввиду их бланкетности и, следовательно, не полноты. Причина неполноты норм кроется в самом понятии государственной услуги. Под государственной услугой в положении п. 14 административного регламента понимается организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Данная организация включает в себя и приобретение канцелярских товаров, и оплату расходов по пересылке письменных обращений. Следовательно, положения п. 47 в сочетании с п. 41 административного регламента- являются причиной неполноты, в вопросе регулирования платы заявителем при предоставлении ему государственной услуги по организации рассмотрения его обращения.

Требованиями п. 45 административного регламента установлено, что оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В ходе личного приема обвиняемому, подозреваемому и осужденному может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В административном регламенте установлены основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Среди них, например, такие как, не указание в обращении адреса или фамилии подозреваемого, обвиняемого или осужденного, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

В новом административном регламенте порядок личного приема осужденных, подозреваемых, обвиняемых регулируется более полно. Так, указанным нормативно-правовым актом установлены требования к помещению, где администрация организует прием указанных лиц.

В административном регламенте в п.п. 52-54 закреплены права заявителя и обязанности лица структурного подразделения УИС, которому отписано обращение заявителя на рассмотрение.

В данном нормативно-правовом акте закреплена возможность администрации структурного подразделения УИС производить регистрацию обращения подозреваемого, обвиняемого, осужденного в электронной базе либо путем журнального учета, согласно форме закрепленной в данном документе.

Требованиями п. 81 административного регламента установлена обязанность администрации структурного подразделения УИС прикладывать к обращению заявителя справку по предпринимаемым мерам для рассмотрения доводов заявителя. Так в п. 81 административного регламента сказано, что если администрация учреждений УИС не компетентна разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо заявитель в случае устранения обжалуемых недостатков в деятельности учреждений и органов УИС и восстановления нарушенных прав и законных интересов настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению администрация учреждения УИС прилагает справку, в которой дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их рассмотрению.

Кроме того, согласно положению п.п. 106-107 административного регламента в структурном подразделении УИС должна вестись аналитическая деятельность вопросов поставленных в обращении заявителя, направленная на устранение недостатков и внесения предложений в области нормативно- правового регулирования, в том числе внутриведомственного характера. При этом результаты аналитической деятельности должны предоставляться в вышестоящее структурное подразделение УИС.

Также в п.119 административного регламента установлены требования по произведению текущего контроля за порядком рассмотрения обращений в структурном подразделении УИС. Так, в соответствии с требованиями п. 119 административного регламента службы делопроизводства учреждений и органов УИС еженедельно направляют в соответствующие подразделения учреждений и органов УИС информацию об обращениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.

Требованиями п. 121 административного регламента предусмотрено, что подозреваемые, обвиняемые и осужденные имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица учреждения и органа УИС, а также принимаемого им решения, зафиксированного в полученных ими письменных ответах.

Челябинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 

Поделиться:


Дата последнего обновления: 04.09.2012 09:02

Отряд "Беркут"

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Полезные ссылки

Телефон отдела кадров

Платформа обратной связи